sport4wiki.ru

О прыжке

Страницы: 1234567

Рассмотрим отдельные фазы прыжка. Первая — это подготовка к прыжку. На основании результатов жеребьевки я прикидываю, когда подойдет моя очередь прыгать. Я не могу, конечно, прийти на вышку трамплина в последний момент, но я избегаю и преждевременного прихода. Стараюсь вовремя сделать разминку: несколько движений руками, наклоны, движения туловищем, приседания, несколько упражнений из прыжковой гимнастики. На трамплин я чаще всего поднимаюсь пешком, даже там, где есть лифт. Речь идет о привычке, об удержании привычного ритма перед прыжком. Поднимаясь пешком наверх с тяжелыми лыжами на плечах, я сохраняю тем самым постоянную температуру мышц.

По-разному ведут себя участники соревнований непосредственно перед стартом. Я сам обычно вспоминаю ошибки предыдущего прыжка. Мне необходимо успокоиться и как следует сосредоточиться. Перед прыжком я ничего не слышу и не воспринимаю, не слышу даже громких разговоров участников соревнований. Свои мысли пытаюсь обычно сосредоточить на отталкивании. Признаюсь, что очень часто я говорю в душе: «Наконец-то все это уже кончится». Моментально следует мысль, что я не должен позволить себе прыгнуть небрежно и что все должно быть идеально. Но это, конечно, невыполнимое желание- я всегда перед следующим стартом могу вспомнить какую-либо предыдущую ошибку.



Убежден, что мне совершенно необходимо полностью сосредоточиться на прыжке. Никакой преждевременной раскованности! Но это мое индивидуальное качество. Я знаю, что и Виркола перед каждым прыжком старается ни на что не обращать внимание и думать лишь о прыжке. Ладислав Дивила, выступающий вместе со мной в сборной, старается, наоборот, отбросить всякую сосредоточенность, любит обменяться парой фраз перед самым стартом. Есть прыгуны, которые стремятся отвлечься перед стартом, они ведут разговоры вплоть до самого разгона. Другие прыгуны впадают в апатию, третьи легко попадают под влияние обстановки соревнований и своего последнего прыжка, в зависимости от которого у них меняется настроение и отношение к соревнованиям.

Видео: "Интервью": Парашютист о прыжке из стратосферы

Большинство прыгунов начинают разгон спокойным скольжением. Я же начинаю тремя быстрыми шагами. Это моя давняя привычка, я постоянно придерживаюсь ее, не задумываясь над тем, имеет ли она практическое значение. Если бы было доказано, что эти три моих быстрых шага увеличивают скорость разгона, то их бы, конечно, с удовольствием делал каждый прыгун. Для меня они просто представляют своего рода разминку. Я не начинаю разгон мягко и рассудительно, как большинство моих соперников, я разбегаюсь стремительно. Может быть, здесь играет свою психологическую роль и стремление, о котором я уже упоминал: чтобы все это как можно скорее кончилось и я был бы внизу!



Многолетний опыт определил самую выгодную позицию прыгуна на горе разгона, все здесь уже отработано, и трудно что-либо улучшить. Мы все стараемся как можно ниже присесть, руки держим немного вытянутыми вперед, голову склоненной, тело — в форме дуги, грудь — вблизи коленей. Это позиция обеспечивает прыгуну возможность быстрой реакции, помогает быстро оттолкнуться и взлететь в воздух. Она аэродинамична и минимально подвержена воздействию ветра, снижающего скорость прыгуна на разгоне.

Видео: Экстремал о прыжке с 7,6 тысячи метров без парашюта

После трех своих первых шагов я принимаю стойку, которую не меняю и при отталкивании. Некоторые прыгуны непосредственно перед отталкиванием меняют стойку. При спуске на горе разгона голова несколько поднята, зрительно мы контролируем расстояние до грани стола отрыва. Все зависит от того, в каком состоянии лыжня, ровная она или со впадинами, медленная или быстрая. При неровной лыжне, даже если бы у прыгуна было четыре глаза, он все равно ничего не заметит. Он находится в руках случая больше, чем ему бы этого хотелось! Я считаю, что контроль ситуации при спуске с горы разгона — это прежде всего чутье, инстинкт и опыт, полученный в сотнях прыжков.

Поделиться в соцсетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Похожие
» » О прыжке